Что такое брендбук?



Брендбук — это описание всех элементов фирменного стиля вашей компании, философии и идеи этого стиля, а также передаваемых ценностей и сути. Разработка брендбука содержит набор правил для воплощения конкретных элементов фирменного стиля на различных носителях и в различных ситуациях, правила по использованию тех или иных приёмов, а также позволяет понять основную идею стиля и создавать на её основе новые элементы при необходимости.

Создание и разработка брендбука решает важнейшие задачи систематизации всех идеологических основ бренда, формирования целостной картины его восприятия, а также фиксации конкретных правил применения, следующих из миссии компании.
 

Что предполагает разработка брендбука?



Создание и разработка брендбука — это формализация идей и сути разработанного фирменного стиля, соответственно, брендбук обычно содержит:
— Описание основных ценностей компании и её миссии;
— Словесное описание философии корпоративного стиля;
— Разработка логотипа, правила его воспроизведения и применения;
— Создание оригинальных фирменных шрифтов, позволяющие разрабатывать самые различные тексты в корпоративной стилистике;
— Описание фирменных цветов, их сочетаний и таблица воспроизведения данных цветов на конкретных носителях;
— Разработка бланков для писем, факсов и электронных сообщений;
— Бизнес-карту компании и визитные карточки сотрудников;
— Конверт и папку для документов.

Разработка брендбука также может включать в себя:
— Макеты сувенирной продукции;
— Примеры рекламных материалов для полиграфии;
— Примеры рекламных материалов для Интернета, наружной рекламы и других носителей;
— Видеоданные и звуковые данные, входящие в корпоративный стиль.

Создание содержимого брендбука зависит от его задач. К примеру, для корпорации важна воспроизводимость фирменного стиля в подразделениях и общая стратегия, а для отдельного продукта акцент делается на единый стиль ассортимента линии. Так, к примеру, в брендбуке продукта незачем описывать дизайн клиентской части офиса, а в брендбуке корпорации этот раздел займёт одно из важных мест.
 

Для чего необходимо создание брендбука?



Создание и разработка брендбука — это, фактически, написание учебника по корпоративному стилю. Брендбук, заказанный вместе с разработкой фирменного стиля компании, даёт следующие возможности:
— Брендбук позволяет совершенно точно воспроизводить элементы фирменного стиля в разных ситуациях;
— Даёт возможность разрабатывать рекламные и информационные материалы, не выходящие за границы корпоративной политики и ценностей;
— Позволяет быстро и точно обучать новых сотрудников или контрагентов (например, рекламные агентства) применению корпоративного стиля;
Брендбук сохраняет данные о фирменном стиле и философии компании;
— Служит документом, описывающим идею маркетинговой политики компании, то есть предполагает внутреннее применение для PR-отделов;
— Брендбук даёт возможность свободно расширяться или действовать по схеме франчайзи без опасения размытия фирменного стиля (к примеру, «Макдональдс» во всех городах одинаковый).


Брендбук – это тот документ, с появления которого частное применение корпоративного стиля превращается в индустриальное. Если до разработки брендбука стиль во многом зависит от конкретных дизайнеров и руководителей, действующих локально, то после формирования — унифицируется. Брендбук служит неким подобием ДНК и вместе с документацией по маркетинговому развитию способствует эффективному расширению сети филиалов и представительств компании.


Заказывая разработку и создание брендбука в нашей компании, вы получаете не просто красиво оформленное издание, а практическое руководство, имеющее высокую ценность в плане использования в качестве внутренней документации.

 

 

10.6

7.7

(495) 997-27-21